Пятница, 17.05.2024, 11:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход

Мой сайт

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Декабрь » 25 » Международная школа восточной психологии и ведической астрологии Рами Блекта :: Рами блект голодание
    20:14

    Международная школа восточной психологии и ведической астрологии Рами Блекта :: Рами блект голодание





    рами блект голодание
    5 отличительных особенностей женщин, которые живут с алкоголиками
    Основная черта практически всех жён алкоголиков — это несгибаемая уверенность в том, что они жертвы . И в их страданиях виноват кто угодно (обычно это муж алкоголик, который разрушил их жизнь), но только не они сами. Именно жертвы — основные претенденты на роль жён алкоголиков. Так кто же они такие, женщины с комплексом жертвы? Корень жертвенности лежит, как правило, в глубоком детстве. Маленькому ребёнку больше всего на свете нужна любовь и забота. Любовь — это условие выживания. Любовь = жизнь. И если малыш её не дополучает в детстве, то он начинает её "зарабатывать". Я не буду останавливаться на механизме формирования комплекса жертвы, скажу лишь, что в результате недополучения любви в детстве, вырастает женщина — "жертва". Это женщина, мучимая неутолённой жаждой любви. Страдающая чувством собственной неполноценности, и в то же время постоянно доказывающая, что достойна любви. Такая женщина стремится сделать людей зависимыми от себя. Но на самом деле сама зависит от них ещё больше. Она готова многое терпеть, переносить обиды и унижения, лишь бы её не бросили. Что же особенно свойственно жертвам? Контроль Женщина-жертва стремится всё держать под контролем! Ей кажется, что если она будет контролировать каждый шаг своих близких, например мужа, то она будет чувствовать себя уверенной, что он никуда не денется, не бросит её. Потому что страх остаться одной для неё невыносим. Страх одиночества Жертва очень боится остаться одна. Если она остаётся в одиночестве, то сразу же бросается на поиски кого-нибудь, лишь бы не остаться наедине с собой. Страх одиночества настолько силён, что иногда жертва не в состоянии пережить период выбора партнёра и буквально выходит "за первого встречного". Это позволяет ей наполниться заботой о нём, а значит, и властью. Поэтому безответственный муж-алкоголик, который не будет стремиться к превосходству — это прекрасный вариант для жертвы. Чувство превосходства, внимание, одобрение со стороны и благодарность необходимы жертве как воздух. Именно от этого зависит её мнение о себе. Низкая самооценка Жертве, как правило, очень свойственна низкая самооценка. Поэтому только через одобрение со стороны она чувствуют себя достойной любви. Она сама для себя не хороша, не достойна. Поэтому жертва будет делать всё возможное, чтобы "покормить" свою низкую самооценку — заботиться о муже, делать неимоверные "подвиги" по дому и по работе. И всё это для того, чтобы чувствовать себя значимой и достойной любви. И если жертва проявляет заботу, то подспудно она ожидает, что получит сполна за свои труды. Ведь она столько всего делает, так выматывается, устаёт. На ней столько обязанностей! Однако, близкие не спешат проявлять заботу и благодарность, потому что: во-первых, жертвы выбирают себе партнёров, которые привыкли потреблять, не давая ничего взамен; во-вторых, жертва сама берёт на себя решение проблем близких, а затем злится на них за то, что они не решают проблемы самостоятельно; в-третьих, жертва чувствует себя нужной и востребованной только тогда, когда решает проблемы самостоятельно. Да и на фоне мужа-алкоголика она, жертва, всегда чувствует своё превосходство. Ведь это он — алкоголик, а она жертва . И опять её самооценка торжествует. Стремление "переделать" другого Жертва всегда хочет переделать другого, в данном случае своего мужа-алкоголика. Ведь причину всех своих бед она видит не в себе, а в нём. Поэтому полностью забывает о себе и о своей жизни, и бросается в омут переделывания. Причём жертвой всегда движут благие намерения "во имя любви". Но по сути всё это нужно самой жертве, для того, чтобы почувствовать свою нужность и значимость. Пока она занимается жизнью своего любимого алкоголика, у неё есть миссия. Она нужна! Обидчивость и болезненное восприятие критики Критика воспринимается жертвой особенно болезненно, потому что в глубине души она ей верит. И понимает, что на самом деле, она не настолько хороша и значима, как ей бы хотелось. Критика вызывает страх, а потом и ярость, потому что жертве кажется, что её увидели настоящую, сняли с неё маску. И так как основная цель жертвы — получить любовь и одобрение, ей кажется, что критика лишает её права на любовь, а это равносильно психологической смерти. И тогда жертва обижается, вызывая у обидчика чувство вины. А на самом деле, она пытается выжить и вернуть себе право на любовь. Поэтому жертва и выбирает себе мужа-алкоголика. По сути это самый подходящий для неё муж. Жертва всегда находит себе палача!

    Как стать истинно счастливым сейчас и навсегда
    Я задам вам несколько вопросов, постарайтесь ответить на них для себя максимально открыто. Вы счастливы? Вы воистину счастливы? Скажите, у вас разливается в сердце блаженство вот сейчас, в этот миг? Поднимаются маленькие искрящиеся пузырьки радости внутри каждой клеточки? Лучатся ли ваши глаза любовью и состраданием? Готовы ли поделиться этим с близким? Обычно, на мой вопрос: "Вы счастливы?" , — люди отвечают вопросом: "А что вы понимаете под счастьем?" Я говорю о безусловном (истинном) счастье. Большинство людей обусловливают счастье. Кому-то нужно много для счастья, и его счастье обусловлено положением в обществе и на работе, достатком, выражающимся в наличии определённых благ (квартиры, дома, машины или других вещей с определёнными высокими потребительскими характеристиками). У кого-то запросы поменьше, и ему нужна хоть какая-то работа, чтобы на жизнь хватало, хоть какое-нибудь жилье. А кому-то совсем мало для счастья надо (например, кусочек тортика, рюмка водочки, новая сумочка). Однажды, я спросила у подруги: "Ты счастлива?" "Конечно, — ответила она. — Зависит от того, что понимать под счастьем… Вот когда я покупаю новые дорогие модельные сапожки, я очень счастлива, но потом… я их надену несколько раз и постепенно счастье уходит, и остаются поношенные сапожки… А потом я иду за новыми сапожками и снова настроение на все 100!!!" Конечно, она немного шутила, но только немного… так обстоит дело у большинства из нас. Только у каждого свои "сапожки" радости и счастья. Когда-то я приехала к знакомому, который только закончил ремонт и декорирование нового дома. Дом выглядел очень красиво и был функциональным. Как вы думаете, что он сказал? "Теперь я понял, что нужно все было делать по-другому, теперь надо строить новый дом, а этот продавать" . "Раньше меня радовали мои научные прорывы, новые решения, а сейчас и они не приносят радости. Не знаю, чтобы меня могло порадовать…" , — пожаловался мне как-то в откровенной беседе коллега по работе. Так люди находятся в постоянной погоне за хвостиком счастья, как ослик в цирке, который бежит за морковкой, привязанной перед его мордой. В процессе погони то за одним, то за другим, в постоянной надежде устроить, наконец, все именно так, как хочется, человек привыкает гоняться за вещами и искать все новые и новые способы, которые должны способствовать более полному счастью. "Когда-нибудь (думает человек) я непременно смогу получить полное удовольствие от жизни и буду счастливым" . Но ирония заключается в том, что в самой погоне за счастьем человек постепенно вообще теряет способность быть счастливым, а в погоне за удовольствием теряет способность по-настоящему получать удовольствие. И счастье навсегда уходит в будущее, которое так и никогда не наступит: "завтра", "когда-нибудь", "тогда, когда". Определите, чего вам не хватает для счастья; что нужно вам, чтобы вы были счастливы? Нет, я не говорю о минимально необходимых условиях для выживания: воздух, вода, еда, одежда и кров над головой. Возьмите лист бумаги и составьте список. Также укажите примерное количество времени, которое вам потребуется, чтобы достичь каждой цели. Подумайте как следует, посвятите этому время, потом возвращайтесь к этой статье. Теперь представьте, что все или несколько самых важных позиций в вашем списке никогда так и не реализуются. Вы запланировали, что через месяц поедете наконец-то отдыхать в определённое место. Или, что через год вы купите или поменяете машину (телефон, ноутбук, квартиру, дом, работу и пр.). Но прошёл месяц, два, три, год, два, три, а вы так и не поехали, не купили, не поменяли. Что случиться с вами и вашей жизнью?.. Да ничего, жизнь пойдёт дальше, своим чередом. Какое-то время вам будет плохо, досадно или обидно, что ваше желание не выполнено, и у вас нет того, что вам нужно для счастья. Ну а потом вы смиритесь и, возможно, сможете быть счастливы и без этого. А может быть и нет. Выбор за вами. Это не означает, что ничего не нужно делать: ведь и в грязи, без дома, семьи и работы можно быть "счастливым"! Нет. Однажды индийский святой Парамханса Йогананда, автор духовного бестселлера "Автобиография йога", увидел неопрятного человека в грязной одежде, который гордо заявил, что практикует "непривязанность". "Но вы привязались к вашей неряшливости!" — воскликнул святой. Человеку дана свобода воли, и он может сам выбирать. И та жизнь, которая окружает нас, те события, которые происходят с нами — результат нашего каждодневного выбора. Закон кармы. Многие скажут безысходно: "Ну что ж, карма такая…" Однако каждый человек создаёт свою карму сам, своей волей, своим выбором. Быть счастливым — это сознательный, волевой выбор. "Если вы захотите грустить, никто в мире не сможет сделать вас счастливым. Но если вы решите быть счастливым, никто и ничто не сможет отобрать ваше счастье" , — утверждал Йогананда. И этот выбор вы можете сделать прямо сейчас. Свами Криянанда (Дональд Уолтер), прямой ученик Йогананды, попал как-то в автомобильную катастрофу. Машина была сильно помята, но никто не пострадал. Когда все формальности были соблюдены, Криянанда проголосовал проезжающему мимо автобусу, чтобы доехать до населённого пункта. Один из пассажиров, видевший искорёженную машину и лучащееся радостью лицо Криянанды, спросил его: "Вы лишились машины, чему вы радуетесь?" Свами ответил: "Да. Я лишился машины. Конечно, я могу быть несчастным из-за этого. Но пройдёт несколько недель, воспоминания начнут уходить. А потом я куплю себе новую машину. И снова стану счастливым… Так зачем же терять эти несколько недель, почему не быть счастливым прямо сейчас?!" Люди привыкли связывать счастье и радость с внешними обстоятельствами, однако истинное счастье не обусловлено, оно внутри нас. Отделите присущую вам от рождения способность быть радостным и счастливым от тех условий, которые вы наложили на свою радость в течение жизни. Мы живём в мире энергии. Сегодня уже все знают, что наш мир состоит из элементарных частиц, которые также обладают свойствами волны, то есть вибрации. Этому же учит древняя наука йоги. В этом направлении радость или счастье можно определить как уровень и направление движения энергии. Когда мы живём органами чувств и их информацией (особенно чувственными удовольствиями, желаниями), учил Йогананда, наша энергия течёт в направлении вниз и наружу, мы испытываем двойственную природу мира (удовольствие и страдание). Если же мы обращаемся к своему Высшему Я, Космическому Сознанию или Богу, наша энергия течёт внутрь и наверх, мы способны испытать истинную, не обусловленную радость, блаженство. Очень важно научиться концентрироваться по своей воле на хорошем. Концентрация означает возможность освободить ум от всех отвлекающих объектов, в том числе собственных мыслей и эмоций, и направить его на один объект, переключив ум в какое-нибудь одно состояние осознанности или направив на одну цель. Если сконцентрироваться на недостатках, даже в чем-то, казалось бы, идеальном, их найдёшь немало. Мы знаем, что пессимист видит полупустой стакан, а оптимист — наполовину полный. Святая Тереза Авельская жила в монастыре, куда поступила сестра, которая вступала в конфликт со всеми и никому не давала спокойно жить. Невозможно было найти в ней ни одного достоинства. Но Тереза продолжала искать… и однажды она увидела, как монашка собрала хлебные крошки и выбросила их птицам. И святая стала думать о ней как о доброй женщине, которая кормит птиц крошками… Это привело к последующему преображению характера монашки. Попробуйте выполнить это упражнение с домашними или на работе: выберите человека, терпеть которого вам затруднительно; отрешитесь от концентрации на недостатках и найдите в нём достоинство; сконцентрируйтесь на достоинстве; при каждой встрече с этим человеком проговаривайте про себя несколько раз это достоинство, а также в ходе общения с ним. Результат не заставит себя ждать. Будьте настоящими учёными, проводите эксперименты. Невозможно быть радостным и счастливым в состоянии физического, эмоционального или психического напряжения. Обратите внимание: по настоящему радостные и счастливые люди всегда глубоко расслаблены, спокойны и уравновешены. Зачастую их радость могут выдавать только светящиеся глаза и лёгкая, едва заметная улыбка. Чрезмерное же веселье свидетельствует о перенапряжении. Вы, наверное, обращали внимание, насколько дыхание связано с психоэмоциональным состоянием? Дыхание не только отражает состояние, оно также существенно влияет на него. Когда человек волнуется, его дыхание автоматически ускоряется. Когда он спокоен, дыхание также становится спокойным. Когда он засыпает, ритм дыхания изменяется: два выдоха на один вдох. Когда он глубоко сосредоточен, дыхание почти прекращается. Также верно обратное. Возбуждённое дыхание приводит человека во взволнованное умственное или эмоциональное состояние. Когда мы замедляем дыхание, успокаиваемся. Фотограф, делая снимок, требующий чувствительности и концентрации, задерживает дыхание перед тем, как сделать снимок. При спокойном, глубоком дыхании ум и эмоции становятся все спокойнее, освобождая нас от любой суматохи, которая может кипеть внутри. Именно поэтому совет, так часто даваемый раздражённым или расстроенным людям: сделать глубокий вдох и сосчитать до десяти. Однажды я решила попробовать заняться подводным плаванием с аквалангом. Пробное погружение: инструктор объяснил мне простые жесты, чтобы общаться под водой, мы надели оборудование и начали погружение. Через несколько минут я подняла голову и увидела толщу воды надо мной в несколько метров… Я мгновенно почувствовала её давление и начала задыхаться, отчаянно жестикулировать и показывать, что хочу наверх. После того, как инструктор безопасно транспортировал меня наверх, мы сняли маски, и он начал расспрашивать, что случилось. "Я стала задыхаться, я не могу погружаться, наверное, у меня клаустрофобия (боязнь замкнутого пространства" , — выпалила я огорчённо. Он объяснил, что у меня был приступ паники, связанные с тем, что я начала учащённо дышать и предложил мне попробовать ещё раз, заверив, что если я буду медленно дышать, то паники не повториться. Его аргументы о том, что если бы у меня была клаустрофобия, то я даже маску бы не смогла надеть, меня убедили, и я попробовала ещё раз… Я постоянно контролировала своё дыхание и, о чудо, провела прекрасные полчаса под водой! Я успешно и с большим наслаждением прошла курс для новичков, а потом и продвинутый курс подводного плавания. Также, если вы не чувствуете себя радостным и счастливым, закройте глаза, вдохните и выдохните несколько раз полными лёгкими, посмотрите, как изменилось ваше состояние. Физическая материя и сознание связаны между собой через энергию. Как сознанием можно влиять на материю и физическое состояние организма, так и через тело можно повлиять на состояние сознания. Я думаю, всем знакома радость от выполнения физических упражнений. Часто бывает тяжело себя пойти на тренировку в спортзал, на аэробику, в бассейн и др., но после физической нагрузки состояние сознания изменяется. А когда физические нагрузки входят в привычку сознание уже автоматически приподнимается от одной мысли от предстоящей тренировке. Проведите простой эксперимент: сядьте, опустите голову и глаза, свесьте руки, сгорбьте спину и попробуйте убедительно произнести: "Я счастлив и радостен!" Не получится… Измените позу: сядьте с прямым позвоночником, поднимите взгляд выше горизонта, поднимите руки наверх, как будто хотите обхватить небо и скажите: "Я счастлив и радостен!" Вы почувствуете, что изменение только позы очень сильно влияет на состояние сознания. Попробуйте с двойным вдохом напрячь все тело постепенно и контролируемо до вибрации и с двойным выдохом расслабить его. Повторите несколько раз. Закройте глаза и ощутите, что изменилось внутри вас, как изменился уровень энергии, как поменялось состояние вашего сознания. Существует три состояния сознания: сознание, подсознание и Сверхсознание. Сознательный ум — это наша обычная осознанность в состоянии бодрствования. Он соответствует лишь малой части всего нашего сознания, гораздо большая часть которого, находится в подсознании. Подсознание является скрытой, но часто доминирующей частью нашей психики. Частично мы соприкасаемся с ним во сне. Но оно активно и в часы нашего бодрствования, и влияет на наше поведение и даже на наши взгляды на жизнь. Подсознание подобно огромному океану, на дне которого возвышаются горы, расстилаются долины и широкие равнины. Сознание поднимается над этим океаном, как небольшой островок. Обитатель островка не видит огромного подводного мира вокруг себя: бесчисленных привычек, тенденций и бесформенных впечатлений, лежащих под сознательным умом. Они представляют собой затуманенную, но вполне реальную часть всей нашей осознанности, которая зачастую нами управляет как хозяин, парализуя волю. Вспомните, как часто вы не могли спустя какое-то время понять, почему поступили, сказали, среагировали так, а не иначе. В подсознании лежат огромные угодья, которым нужна вспашка и культивация, или менее образно, которые нуждаются в очистке и улучшении, чтобы противодействия незамеченных желаний и привязанностей не препятствовали каждому полезному начинанию. Часто повторяемые мысли и действия формируют шаблоны привычек в подсознательном уме. Привычки могут быть как положительными, так и отрицательными. Положительные освобождают сознательный ум для концентрации на чём-то ином. Например, в детстве все мы развили подсознательную привычку, завязывать шнурки определённым образом, мы можем выполнить это действие автоматически, непринуждённо беседуя или размышляя над своими планами на день. Если бы приходилось завязывать шнурки каждый раз со всей тщательностью и вниманием ребёнка, который только учится этому, то пришлось бы сконцентрировать все свои мысли на этом простом занятии. Привычка — это важный трудосберегающий механизм ума. Без неё наша свобода заниматься очень многими вещами была бы весьма ограничена. Но привычка — это также не думающий и не различающий слуга. Если наши действия достаточно часто будут неправильными, то подсознание станет вновь и вновь побуждать нас к повторению этих действий, а мы даже не сможем осознать силы такого воздействия. Йогананда дал прекрасный инструмент для работы с подсознательными тенденциями: позитивные аффирмации (метод, который сегодня широко используются в психологии). Выберите ту негативную тенденцию, с которой вы хотите работать. Определите позитивную противоположность и выразите её коротко. Например, если вы беспокойны или гневаетесь: "Я спокоен, я уравновешен" , если хмуритесь и ничего не хочется делать: "Я позитивен, я энергичен" и так далее. Аффирмация не должна содержать отрицательных частиц. Иногда первое предложение может содержать отрицательную частицу, но второе предложение должно быть позитивным: "Я не курю, я веду здоровый образ жизни". Напишите её на нескольких листочках и разложите в квартире, на работе, в машине. Повторяйте аффирмацию постоянно. Утром после пробуждения и вечером перед сном — особенно. Чтобы усилить эффект: сядьте с прямой спиной, посмотрите прямо перед собой (вы работаете с бодрствующим сознанием), повторите аффирмацию вслух (твёрдо и уверенно) 3 раза; опустите взгляд (вы оставляете "зарубку" в подсознании) и повторите аффирмацию шёпотом 3 раза; закройте глаза, приподнимите внутренний взор в точку чуть выше горизонта, так как будто вы смотрите на пики гор вдалеке (вы обращаетесь за поддержкой в Сверхсознание) и произнесите аффирмацию 3 раза мысленно. Постепенно "зарубка" позитивного утверждения перевесит "зарубку" плохой привычки. Быть в плохом настроении, обижаться, гневаться, раздражаться, беспокоиться, бояться и др. — это все плохие привычки, от которых можно избавиться… даже за один день. Как правило, конечно, требуется гораздо больше времени. Однако, при правильной мотивации может быть достаточно и простого осознания. Когда я познакомилась со своим будущим мужем, я часто вставляла крепкие слова в речь, не видя ничего в этом зазорного, считала, что так я придаю речи краски. Через весьма непродолжительное время он сказал: "Когда я учился в школе, мне нравилась одна девочка. Очень сильно. Я долго за ней наблюдал. Однажды я попал с ней в одну компанию и вдруг услышал, как она матерится… Я потерял к ней всякий интерес, она мне разонравилась в одну секунду" . Это дало мне осознание моей плохой привычки и больше я никогда не выражалась. Конечно, это не означает, что нужно стать этакими улыбчивыми роботами, об которых кто угодно может вытереть ноги. Но быть по-настоящему радостным означает находиться в своём центре даже в самых тяжёлых обстоятельствах, думать оттуда, принимать решения оттуда и действовать оттуда. Святой Франциск Ассизский, основатель католического ордена Францисканцев, так наставлял брата Леона об истинной радости. "Приходит посланец из Парижа и говорит, что все профессоры Парижа присоединились к ордену. Пиши: не истинная радость! Подобно сему, что все прелаты по ту сторону Альп, архиепископы и епископы, кроме того король Франции и король Англии присоединились к ордену. Пиши: не истинная радость! Далее, что мои братья отправились к неверным и обратили их всех в веру; далее, что я имею столь большую благодать перед Богом, что могу исцелять больных и совершать многие чудеса. Говорю тебе, что во всём этом нет истинной радости. Что же есть истинная радость? Возвращаюсь я назад из Перуджии, и глубокой ночью прихожу сюда, и на дворе зима, жидкая грязь и столь холодно, что на краях моей рясы образуются комья ледяной замёрзшей воды, и постоянно бьют меня по ногам, так что они покрываются ранами, из которых течёт кровь. И вот, весь грязный и простуженный и обледеневший, подхожу я к воротам, и после долгого стука и зова приходит некоторый брат и спрашивает: "Кто тут?" Я отвечаю: "Брат Франциск!" И он говорит: "Проваливай! Это неподходящее время, чтобы шататься кругом. Ты сюда не войдёшь!" И когда я ещё раз настаиваю на этом, он отвечает: "Проваливай! Ты простофиля и дурак. Отныне ты больше не войдёшь к нам. Здесь нас так много хороших людей, что такие, как ты, нам не нужны". И я снова стою у ворот и говорю: "Ради любви Божьей, примите меня хотя бы на эту одну ночь!" И он отвечает: "Нет! Иди к стану крестоносцев и проси там, чтобы тебя впустили!" Говорю тебе, что если в тот момент я буду иметь терпение и не вспыхну от раздражения, то в этом состоит истинная радость и истинная добродетель и спасение души" . Правильный выбор быть счастливым здесь и сейчас приближает нас к Сверхсознанию, которое представляет собой гораздо более высокую степень осознанности. Это — истинный источник осознанности вообще. Сознательная и подсознательная части фильтруют эту высшую осознанность, понижая ее, как трансформатор, понижающий высокое напряжение до уровня, пригодного для домашнего использования. Сверхсознание можно сравнить с бескрайним небом над головой в его звёздном одеянии. Мы знаем, что звезды сияют там всегда, но видим их лишь тогда, когда небо не залито солнечным светом, затмевающим их. Солнечный свет в этой аналогии олицетворяет мысли и чувства, которые порождаются эго и, как чернильные кляксы, заслоняют сверхсознательную осознанность ментального неба. Тем не менее, сверхсознание всегда с нами, просто в нашем обыденном бодрствующем сознании оно не действует. Как следует из названия, сверхсознание находится выше уровня нашего обычного состояния бодрствования. С этого более высокого уровня к нам иногда и приходят глубокие озарения и вдохновение — когда ум пребывает в спокойном и возвышенном состоянии. Эти озарения проникают сквозь свет бодрствующего эго, словно сияющие кометы, которые бывают иногда видны на небе даже в яркий солнечный день. Внутреннюю улыбку и святящиеся глаза даёт ежедневная практика медитации. К сожалению, в настоящее время имеется масса заблуждений относительно природы этой практики. В английском языке слово медитация означает размышление, раздумье, созерцание. Но эти слова не передают сущности явления "медитация" (то, что в Ашатанга йоге Патанджали систематизировал как три "последние ступени" дхарана, дхьяна, самадхи. Медитация заключается не в размышлении или погружении в подсознание, но в остановке колебаний ума и чувств: йога читта вритти ниродх — афоризм Патанджали, и в развитии способности воспринимать Сверхсознание. Многие видят картинки или "видения", но зачастую это лишь работа подсознательного. Медитация может оказаться одной из самых трудных привычек для формирования, поскольку новичок подчинён многим нереальным мыслям о получении быстрых результатов. Результаты медитации приходят медленно, но уверенно. Многие новички желают некоторой формы духовного "развлечения". Другие ожидают, что их усилия будут вознаграждены сразу же при появлении небесного света, святых и божеств; но это ожидание преждевременно. Настоящее видение возникает при длительном и стабильном духовном продвижении. Преждевременный опыт появления феноменов — вообще галлюцинация. Чтобы избегать вторжения таких ложных образов из подсознательного ума, полезно во время медитации держать глаза полуоткрытыми и неподвижно фиксированными в точке между бровями — месте концентрации и сверхсознательного восприятия. Истинные признаки продвижения в медитации следующие: увеличивающаяся умиротворённость в течение медитации; сознательный медитативный внутренний опыт спокойствия, которое преобразуется в возрастающее счастье; углубление осознания и обнаружение ответов на вопросы посредством спокойного интуитивного состояния внутреннего восприятия; увеличивающаяся умственная и физическая эффективность в повседневной жизни; любовь к медитации и желание сохранять спокойствие и радость медитативного состояния, предпочитаемые привлекательности чего-нибудь другого в мире; расширяющееся сознание любви ко всем в сочетании с безоговорочной любовью, которую вы чувствуете к самым дорогим и близким; Итак, быть по настоящему счастливым — это сознательный, волевой выбор, который мы можем сделать, а различные пути, писания и святые дают нам личный пример и инструменты, которые могут нам помочь в нашей практике стяжать истинную радость и блаженство.

    Зависимость: истинные причины
    Зависимостей в нашей жизни много — но суть всех их одинакова: зависимость в чём бы то ни было — это всегда зависимость от источника получения энергии. Собственно, на этом ответе можно было бы поставить точку… Но поскольку люди разные, то давайте немного развернём эту тему. Мы все — энергетические существа, постоянно нуждающиеся в энергообмене. С этой позиции, называть зависимостью любое получение энергии — это не совсем некорректно, поскольку зависимость — это несколько большее, чем просто получение энергии. Поэтому, здесь есть важное разделение: зависимость возникает тогда, когда мы не в состоянии регулировать свой доступ к источнику нашей энергии — а не просто тогда, когда мы получаем энергию. Иными словами, если твой источник получения энергии всегда с тобой (или в тебе), и тебе для этого не нужны никакие допинги — можно сказать, что зависимостей нет. Самый наглядный вариант энергозависимости — это, конечно же, наркомания. Людей подсаживают на такой серьёзный энергодопинг, что они превращаются в безвольных существ, единственная цель которых — это вернуть своё состояние наполненности, делавшее их счастливыми. И ради этого они готовы пойти практически на всё. Но есть немало зависимостей и не таких масштабных. Например, зависимость от другого человека. Что происходит? Вы встречаете человека, который вам очень нравится. В любом смысле: в сексуальном, в ментальном, в поведенческом — неважно. И вы начинаете испытывать наслаждение от нахождения рядом с ним, от всех его проявлений. Иными словами, от энергетического соприкосновения с этим человеком — с вашим источником энергии. Да, вам будет казаться, что вы просто восхищаетесь им, что он такой хороший-хороший, и т.п. — и это правда: потому что он для вас — источник энергии. И потому мозг легко раскрасит эту внутреннюю техническую схему в различные красивые мотивации — чтобы человеку замотивировано виделось, почему ему, ну, очень надо контактировать именно с этим источником, с этим человеком. Или взять, например, любовь. Не в её истинном смысле — как алгоритм единства — а том, в котором её привыкло воспринимать большинство: как эмоционально-сексуальную связь между "м" и "ж". Это тоже подсадка на необходимый источник энергии. Кстати, и заканчивается эта бытовая любовь именно потому, что вы меняетесь, ваше энергосоотношение с партнёром меняется, пиковый уровень энергии падает — и вам уже необходим новый источник свежей крови энергии. Которого старая "батарейка" в виде бывшего партнёра уже не в силах вам дать. На эмоционально-ментальном уровне такую перемену человек назовёт "Ты теперь изменился — я теперь тебя больше не люблю!" — но подоплёка этого намного глубже и жёстче: "Я потому теперь "не люблю", что не получаю нужной мне энергии — которая и давала мне нужное (желаемое) состояние". И таких зависимостей в жизни человека очень много: развлечения всяких видов… желание одобрения от других (это тоже желание получения энергии)… стремление привлекать к себе внимание разными способами,.. и т.д. И если кто-то думает, что в разряд зависимостей попадают только т.н. плохие действия, то это не так: точно такой же зависимостью может быть, например, ум. Почему ум всегда так беспокоен, всегда требует применения (помните Шерлока? Он начинал реально чахнуть, когда не могу применить свой ум к делу)? Потому что ум — одна из самых энергозависимых систем человека. И он постоянно требует все новой и новой "пищи". Именно поэтому многие люди, например, могут запоем читать все подряд — лишь бы их ум поглощал тонны информации: они подзаряжаются. Им-то кажется, что они просто любознательные, что им просто все интересно — но на самом деле у этой "любознательности" есть вполне чёткие энергетические причины: мозг этих людей буквально требует энергоподзарядки определённого типа — и превращает своих подопечных в автомат по переработке информации. Суть которого — выработка энергии, необходимой мозгу. Надо осознать: зависим ты или нет — это зависит только от уровня твоей энергии, твоей внутренней силы. Поэтому чем слабее человек — тем легче его подсадить на энергокрючок очередной зависимости. Да, собственно, его и подсаживать не надо: он сам, в силу нашего конкструктивного устройства, будет лихорадочно искать — к чему бы ему подсоединиться. Ведь хотя его сознание и не подозревает, но его мозг чётко знает: если человек не получит источника энергии — он начнёт умирать. В прямом смысле. Поэтому ключевой момент во всей этой истории — это собственная энергия, собственная внутренняя сила. Когда человек приводит свой организм в энергетическое равновесие, то он начинает сам генерировать энергию — а не воровать её разными способами у других людей, маскируя свой энерговампиризм разными красивыми словами. Где все эти слова — это всего лишь оправдание своего неумения грамотно пользоваться своей же внутренней силой. Т.е. по сути, это просто оправдание своей лени и слабости — в силу незнания себя настоящего. В реальности же каждый из нас конструирован так, что обладает способностью восстановить свой баланс, и, тем самым, увеличить свой энергопотенциал до уровня, при котором ему уже не надо "пожирать" других людей. Людей, проделавших это, легко узнать: они радостны, мощны, уверены в себе, оптимистичны. Их очень трудно сломать — и практически невозможно расстроить. Они с радостью вступают в любой честный взаимообмен энергией (в любых видах) — и, при этом, так же легко отпускают свой источник энергии, не вцепляясь в него, как в последнюю возможность выживания. С ними легко и комфортно. Ну, при условии, конечно, если вы не пытаетесь втихую их пожрать — с помощью разных хитростей. Одна из которых, например — это привлечение внимания к себе любым способом. В таких случаях они попросту легко перекроют вам эту возможность — сразу, как только ваши эгоистические вампирские склонности проявятся. Не потому, что им жалко энергии — а потому, что вы, таким поведением, нарушаете принципы её (энергии) правильного функционирования. Вывод прост: Проверь себя на энергозависимость. Если не хочешь жить вампиром (а это всегда чревато страданиями — ведь не всегда ты сможешь "сожрать" именно того, кого хочешь) — восстанавливай свой собственный ресурс, свой собственный баланс. И превращайся из человека пустого в человека наполненного: жизненной силой, радостью, настоящим (а не вежливо-моральным) теплом. И на этом уровне ты уже не будешь жить эгоистичными охотничьими интересами бродяги-вампира — а будешь легко соединяться с другими светлыми людьми. И увеличивая вашу совместную силу, жить в мире соединения — а не пожирания ради выживания. Регулярные занятия по Тайцзи и Цигун c Олегом Дегтяревым проходят в Москве по вторникам и четвергам с 19:00 до 21:00 (ул. Мясницкая, д13 стр20), и по понедельникам и средам с 19:30 до 22:00 (ул. Павловская, д.18 — центр "Открытый мир"). Информация и запись по телефону: +7 916 679-61-62, или +7 915 182-72-92. почта tinlun@tinlun.ru

    Психосоматика. Как мы начинаем болеть. По-простому. Часть 2
    Важно так же развести понятия. Агрессия не всегда плохо. Если агрессия как некоторая активность, необходимая для эффективной жизнедеятельности, то она может дать толчок к действию. Но мы говорим о фрустрации и той агрессии, которая возникает в ответ. Так вот, любая агрессия, являющаяся реакцией на хроническую фрустрацию, когда человек испытывает реальную душевную и физическую боль, принесёт вред либо ему самому (аутоагрессия), либо окружающим его людям (гетероагрессия). Крайний вариант проявления гетероагрессии — убийство. Но так же она может иметь и косвенное выражение: интриги, сплетни и тому подобное. Но всё это порицается обществом, поэтому чаще всего подобные деструктивные чувства человек в себе подавляет, бессознательно направляя агрессию на себя и запуская механизм саморазрушения. Ведь если появилась какая-либо энергия, она уже не может исчезнуть, но может перейти по другому направлению. Так возникают психосоматические заболевания — различные неврозы, астма, мигрень, бронхит и т.д. Причём нарушение пищевого поведения, курение и прочие различные формы зависимости — это всё то же способ саморазрушения. Так же психосоматика. Вариант косвенной аутоагрессии. Если человек не может открыто выразить агрессивные чувства на других, а выдержать сложившуюся ситуацию не в силах, он может решиться напрямую аутоагрессию — самоубийство. Пример с быками, в прошлом посте, помогает более-менее понять, по какой причине возникает психосоматика. Но не отвечает на вопрос — как она возникает? Человек — это целостное существо, его чувства мысли и тело взаимосвязаны. Когда человек переживает стресс, вместе с повышением уровня агрессии повышается и уровень напряжения какого-то органа. Возникает импульс-желание, ударить, накричать, убежать, т.е. осуществить действие. Этот импульс передаётся, возникает мышечный спазм, и взаимосвязанный с мышцей орган перестаёт достаточно омываться кровью и снабжаться кислородом. Если такое происходит постоянно, то правильное функционирование органа нарушается. Так формируется хроническое заболевание (его ещё называют "не специфическое"), которое "почему-то" не поддаётся лечению. Человек пьёт таблетки, снимает симптом, но всё возвращается. Во многих околопсихологических статьях я находила классификацию того, от чего каждый отдельный орган может болеть, а в особо продвинутых описан даже характер заболевания, и их причина. Так вот, это всё неправда. К сожалению, невозможно дать точный ответ для всех людей, про все их органы. Для каждого человека ответ индивидуален, у разных людей один и тот же орган может болеть про разное. Здесь нужно осознавать, и каждый этот путь проходит индивидуально. Чтобы ситуация не заходила так далеко, важно вовремя и правильно найти выход своему психологическому состоянию. В чём он может быть? Пакостность положения заключается в том, что человек не видит выхода из фрустрирующей ситуации, кажется, что всё бесполезно, ничего не изменится. Чтобы найти выход, нужно точно знать, что делать и быть готовым к изменениям. Но "разложить всё по полочкам" самостоятельно — задача из невыполнимых: наше сознание будет стойко защищаться от многих осознаний, это похоже на кусание себя за хвост. Также психосоматические проявления всегда очень мало осознанны, на то они и психосоматические. Поэтому необходим профессиональный взгляд со стороны. Самое сложное — это изменить первичный стереотип взаимодействия, начать что-то делать или перестать. Найти более конструктивный способ. Результат — возможность жить полноценной жизнью. И это не просто. А в российской культуре тем более существует ценность страдания и некоторое недоверие возможности всегда быть счастливым. Переживание дискомфорта заставляет интуитивно выражаться в творчестве. Сублимация — п о Фрейду, самый конструктивный защитный механизм. А есть ещё один выход — это позволение себе некоторой агрессии в сторону сложившейся ситуации, в отстаивании своих интересов. Но если механизм разрушения уже запущен, нужно к психологу или к психотерапевту. В любом случае, с психосоматическими проявлениями сталкивается в жизни практически каждый, и важно понимать, что и откуда идёт. Тогда появится возможность для исправления сложившейся ситуации.



    Источник: samopoznanie.ru
    Просмотров: 415 | Добавил: gravou | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz