Пятница, 17.05.2024, 11:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход

Мой сайт

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Декабрь » 20 » Детские болезни и методы их лечения :: Голодание рубцы
    23:57

    Детские болезни и методы их лечения :: Голодание рубцы





    голодание рубцы

    Эпилепсия — хроническая болезнь, обусловленная поражением головного мозга, проявляющаяся повторными судорожными или другими припадками и сопровождающаяся разнообразными изменениями личности. Основная черта — приступы эпилепсии, возникающие в результате чрезмерного синхронного возбуждения группы нейронов в головном мозге. Приступы появляются на фоне биохмических, физико-химических и биоэлектрических нарушений в определенной группе нейронов. Иногда очаговые нарушения могут распространяться на соседние группы клеток мозга — развивается вторично генерализованный приступ. В некоторых случаях возбудимость захватывает весь мозг — это первично генерализованный приступ. Приступы возникают внезапно, остро, их можно зарегистрировать с помощью специального аппарата — электроэнцефалографа (ЭЭГ).
    Причины эпилепсии различны. Это могут быть: органические поражения центральной нервной системы у плода; кислородное голодание или кровоизлияния в мозг во время родов; рубцы после механических повреждений мозга и черепа в разные периоды жизни; перенесенные бактериальные или вирусные заболевания; воспаления мозга.
    В большой степени на возникновение эпилепсии влияет генетическая предрасположенность, реже семейная «готовность» нейронов мозга к генерализованным ответам на различные вредные факторы. Имеет значение также возраст ребенка. Чем моложе ребенок к моменту воздействия вредных факторов, тем больше незрелость мозга и он быстрее и чаще дает генерализованную ответную реакцию на различные вредные воздействия. В 30 % случаев установить причину эпилепсии не удается.
    Признаки эпилепсии зависят от места повреждения ткани мозга и величины участка повреждения, а также степени зрелости этого участка к моменту первого приступа эпилепсии.
    Как проходят эпилептические припадки? Схематически у детей можно выделить две группу припадков; приступы в первые 3 года жизни; приступы после 3 лет жизни, описанные у детей разного возраста и у взрослых.
    Сгибательные (инфантильные) спазмы типичны для грудных детей и детей до 4 лет жизни.
    Это серия тонических (длительных) судорог мышц шеи, туловища и конечностей сгибательного характера (ребенок как бы
    пробует встать). Голова наклоняется кпереди, руки приводятся к грудной клетке или выбрасываются в стороны. Темп сгибаний бывает быстрым или медленным. Приступы могут возникать при пробуждении ребенка, иногда с криком, кожа бледнеет или краснеет, глаза закатываются, ребенок теряет сознание. Иногда при приступе голова отбрасывается назад, руки в стороны и сидящий ребенок падает назад. Задержка психического развития, появляющаяся с припадками или предшествующая им, свидетельствует о распространенном поражении мозга во время беременности или родов. Прогноз обычно плохой, несмотря на противоэпилептическое лечение. Иногда с возрастом припадки прекращаются, чаще же переходят в другие формы, в основном большие генерализованные.
    Миоклонически-астатические припадки, или синдром Леннокса—Гасто, появляются между 2 и 4 годами у детей, как правило, хорошо развивающихся до заболевания.
    Припадки имеют несколько вариантов. Это могут быть мелкие, нерегулярные кратковременные судороги мышц лица и верхних конечностей (миоклония) или более распространенные подергивания всего тела. Иногда припадки бывают в виде частичной или полной атонии (слабости) мышц, с медленным или быстрым падением ребенка вперед или назад — астатические приступы. После приступа ребенок поднимается сам. Чаще всего миоклонические и астатические припадки сочетаются.
    Иногда наряду с миоклонически-астатическими припадками появляются генерализованные тонико-клоиические припадки, или простые и сложные абсансы, — припадки нарушения сознания с различными компонентами. Болезнь обостряется при любой инфекции — насморке, ангине и т. д. Постепенно изменяется характер ребенка, он становится возбудимым, плаксивым, непослушным, упрямым. Прогноз в 70 % случаев сомнителен, так как, несмотря на противоэпилептическое лечение, изменяется и психическое развитие ребенка.
    Абсансы — кратковременные (от 2 до 30 секунд) нарушения сознания. Чаще появляются у детей от 4 до 8 лет.
    Ребенок «замирает», прекращает заниматься игрой или другим делом, не реагирует на окружающее, затем приступ проходит, и ребенок продолжает прерванное занятие, не засыпает. Иногда обездвиженность сопровождается бледностью или покраснением кожи, дрожанием век, но судорог нет. Могут закатываться глаза. Нередко, длительное время окружающие не замечают этих приступов, только закатывание глаз обращает на себя внимание, и тогда родители обращаются к врачу.
    Прогноз в общем неплохой, так как приступы поддаются лечению.
    Иногда, в зависимости от их причины, в период полового созревания абсансы могут чередоваться с генерализованными судорожными приступами, которые держатся длительный период.
    Генерализованные первичные судорожные припадки появляются у детей, как правило, после 3 лет. Приступ начинается внезапно, остро, с потери сознания и падения.
    Во время приступа можно выделить две фазы. Первая фаза — сразу при потере сознания начинаются тонические судороги мышц всего тела, что приводит к выгибанию тела дугой, появляется синюшность и нарушение дыхания. Через несколько секунд или минут тонические судороги сменяются клоническими (вторая фаза), выделяется пенистая слюна изо рта, часто с примесью крови (при прикусывании языка), иногда происходит непроизвольное выделение мочи и кала. Приступ длится 2—3 минуты, иногда дольше, и заканчивается сном. После пробуждения ребенок не помнит, что с ним было. У младших детей могут быть только клонические или только тонические судороги.
    У некоторых детей за 2—3 дня до припадка отмечаются беспокойство, раздражительность, смена настроения, головная боль — предвестники приближающегося приступа. Бывает, что перед генерализованным припадком появляется острая боль в животе, головная боль, рвота, нарушение зрения, онемение одной конечности. Это так называемая аура перед приступом. Повторяющаяся перед приступами аура позволяет принять меры предосторожности: усадить или уложить ребенка. Иногда приступы связаны со сном и возникают при засыпании или при пробуждении.
    Абсансы обычно появляются у детей после 3 лет, когда слои коры мозга уже относительно сформированы. Характер приступов зависит от локализации эпилептического очага. Чаще всего бывают двигательные приступы (джексоновские), без потери сознания и ограниченные клоническими судорогами одной группы мышц (щека, угол рта, большой палец, рука).
    Онемение всегда одной и той же части тела является чувствительным припадком.
    Поворот головы и глаз в сторону и сгибание в локтевом суставе руки с той же стороны — это частичный адверсивный припадок, иногда с сопутствующим кратковременным нарушением сознания.
    Простые частичные припадки могут перейти, во вторично генерализованные по гемитипу (захватывают половину тела) или общие вторично генерализованные.
    При локализации очага в височных отделах возникают приступы височной эпилепсии — сложные парциальные припадки с затемнением сознания и не всегда с двигательным компонентом. Больной может частично что-то помнить.
    У грудных детей и детей 1—2 лет чаще возникают генерализованные клонические припадки; 3—6 лет — приступы болей в животе или нарушения сознания в сочетании с глотанием слюны, жеванием или повторением одних и тех же слов, слогов, звуков; 7—9 лет — припадки с нарушением зрения: микропсии (предметы кажутся маленькими), макропсии (предметы кажутся большими), т. е. со зрительными или слуховыми (звуки кажутся очень тихими или очень громкими) галлюцинациями.
    В период полового созревания припадки чаще носят сложный психосенсорный характер — дети видят образы из сказок, лики святых, слышат их разговоры или пение. Ребенок вне приступа понимает, что в действительности такого не существует, помнит, что видел или слышал.
    Кроме того, могут быть аффективные припадки — приступы гнева, ярости, агрессии, самоагрессии или плача, тоски, плохого настроения. Позже дети просят прощения за несвойственное им поведение, стыдятся этого.
    У детей возможны и психомоторные припадки. Характеризуются затемнением сознания от нескольких минут до нескольких часов, во время которого дети совершают внешне целенаправленные действия: расстегивают и застегивают пуговицы, перекладывают предметы, гладят себя по волосам, кушают, пьют молоко, расстилают постель или даже могут куда-то идти либо ехать на транспорте. После приступа ребенок не помнит, что делал, как оказался в незнакомом месте.
    Как диагностируют и лечат эпилепсию? В диагностике эпилепсии кроме клинических проявлений помогает электроэнцефалография, компьютерная томография и другие исследования. Они назначаются врачом конкретно для каждого больного.
    Лечение эпилепсии длительное (3—5 и более лет), систематическое, проходит всегда под контролем детского психиатра или невролога.
    Нерегулярный прием или самовольное уменьшение дозы препаратов приводит к учащению приступов или развитию эпилептического статуса.
    Эпилептический статус — состояние, при котором припадки следуют один за другим, ребенок не приходит в сознание, если не оказать помощь — ребенок может умереть. В межприступном периоде могут появляться, чаще у мальчиков (3:1), двигательное беспокойство, изменение настроения, дурашливость, нежелание учиться, негативизм, импульсивность. Это бывает, как правило, при сложных парциальных припадках, особенно при височной эпилепсии. Лекарства обычно хорошо снимают припадки, но не влияют на лимбическую систему, отвечающую за эмоциональное состояние ребенка. Поэтому родители должны поддерживать постоянный контакт с психологом и лечащим врачом, чтобы избежать нежелательных конфликтов и правильно реагировать на поведение ребенка, а также предъявлять к нему адекватные требования дома, в школе и т. д.



    Источник: detskie-bolezni-lechenie.blogspot.com
    Просмотров: 360 | Добавил: gravou | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz